Скорая медицинская помощь при передозировкеДоступные лекарственные препараты становятся частой причиной интоксикации организма у взрослых и детей. Скорая медицинская помощь при передозировке оказывается в экстренном порядке. Действия, которые необходимо совершить, чтобы спасти жизнь человеку, принявшему повышенную дозу препарата, зависят от того, какое лекарство и в каком количестве было использовано. Вы будете удивлены, но передозировка лекарственными средствами чаще всего происходит не по суицидальным причинам, а по легкомыслию и желанию заниматься самолечением. То есть ятрогенная, или бытовая, передозировка случается из-за халатного отношения к препаратам. Многие не доверяют врачам, самостоятельно увеличивая дозировку препарата. Поэтому нужно знать, что делать при отравлении лекарством в домашних условиях. Конечно, при тяжелой передозировке требуется скорая помощь. В ожидании медиков, Вы должны, прежде всего, понять, какое именно лекарство было использовано. Не стоит выбрасывать упаковку от препарата. Информация о медикаментах, их количестве и времени приема сильно облегчит работу врача. По сути, дальнейшие действия подойдут при передозировке любыми группами фармацевтических препаратов. Если человек в сознании, необходимо вызвать рвоту, напоить подсоленной водой, дать активированный уголь. Если человек без сознания, уложить его в удобное положение, обеспечить доступ кислорода, повернуть голову пострадавшего набок во избежание попадания рвотных масс в дыхательные пути. Чего не стоит делать в случае передозировки: оставлять отравившегося человека одного на длительное время, пренебрегать вызовом скорой помощи. От того, насколько быстро подоспеет скорая медицинская помощь при передозировке, зависит жизнь человека.

Остались вопросы? Не можете позвонить? Задайте вопрос On-Line!

Скорая медицинская помощь при передозировке

Наиболее распространенный вид передозировки – это передозировка снотворным. Что делать, если человек принял большую дозу препарата? Понять, что пострадавший отравился снотворным, можно по следующим признакам: дыхание поверхностное, слабое, бессознательное состояние, бледность кожных покровов, слабый пульс. Отравление фармакологической группой снотворных препаратов особенно опасно, потому что человек теряет сознание, а затем погружается в кому. Если Вы наблюдаете признаки отравления медикаментами с седативным эффектом, то следует немедленно набрать телефон скорой помощи. До прибытия бригады необходимо выполнить действия, предписанные основами первой медицинской помощи. Что делать, если произошло отравление лекарством? Обычно, если речь идет о снотворных препаратах и других психофармакологических средствах, то важно поддержать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, так как именно они могут отказать в первую очередь. Рвоту вызывать можно только после того, как человек пришел в сознание. После передозировки предписано делать промывание желудка, принимать активированный уголь и слабительные средства. Лечение проводится в токсикологическом отделении больницы, куда пострадавшего доставит бригада скорой помощи. Самые непредсказуемые и опасные отравления происходят, когда человек употребляет повышенные дозы препаратов, содержащих наркотические вещества. Что делать при передозировке таблетками? Люди, применяющие психофармакологические препараты, находятся в группе риска совершения суицидальных действий, поэтому отравление таблетками в домашних условиях не редкость. Что делать, если человек наглотался болеутоляющих или антидепрессантов? Первое, и самое важно, не поддавайтесь панике. Если человек находиться в бессознательном состоянии, обеспечьте ему удобное положение и приток свежего воздуха. Следующий шаг – вызывайте машину скорой помощи. До приезда врачей контролируйте наличие дыхания и пульса у пострадавшего. Если дыхание остановится, приступайте к выполнению непрямого массажа сердца и искусственного дыхания. Если Вы будете спокойны, то сможете спасти жизнь человека.

Скорая медицинская помощь при передозировкеСимптомы передозировки различными препаратами можно принять за аллергическую реакцию организма. Однако, аллергия на тот или иной препарат возникает после приема терапевтической дозы лекарства и проходит после отмены препарата. А при употреблении значительных доз лекарственного средства наблюдаются симптомы нарушения работы всех жизненно важных систем и органов. Летальный исход может стать последствием применения повышенных доз даже такого безопасного лекарственного средства, как Корвалол. Что делать при передозировке Корвалолом? Отравление Корвалолом чревато остановкой сердца. Поэтому, если человек в сознании, необходимо вызвать у него рвоту, надавливая на корень языка. После чего нужно напоить пострадавшего водой и дать как можно больше активированного угля. Не будет лишним отправиться в больницу для диагностики состояния пострадавшего. Если же человек, принявший Корвалол, находится без сознания, следует незамедлительно вызывать скорую, так как пострадавшему необходима скорая медицинская помощь при передозировке. В ожидании врачей нельзя бездействовать: положить человека на пол, повернуть его голову набок, расстегнуть стесняющую одежду, проверить наличие дыхания и пульса. Если дыхания нет, приступить к выполнению процедуры искусственного дыхания по методу рот в рот или рот в нос.

Еще один препарат, который зачастую используется не по назначению и вопреки предупреждениям врачей, это Фуросемид. Этот диуретик очень популярен среди тех, кто хочет быстро сбросить пару лишних килограммов. Однако, в погоне за стройной фигурой, многие пренебрегают инструкций по применению. Что делать, если произошла передозировка Фуросемида? Нарушение правил приема препарата имеет самые негативные последствия для организма. В частности, у пострадавшего возникает аритмия и тахикардия, снижение АД, головокружение, слабость, обморок, нарушается зрение и слух, а также наблюдается сильная жажда, как следствие обезвоживания организма. Человеку с передозировкой необходимо промыть желудок, дать выпить как можно больше жидкости. Что делать при отравлении большим количеством таблеток Фуросемида? Если человек без сознания, то следует незамедлительно звонить в скорую помощь. пострадавшего необходимо доставить с стационар, так как только в условиях больницы возможно проведение медицинских мероприятий по введению в организм жидкостей для восполнения потерянного объема циркулирующей крови. Будь то хроническая или острая передозировка таблетками, после отравления нужно делать полную диагностику состояния организма, так как интоксикация, особенно длительная, приводит к нарушению работы органов, накоплению токсичных веществ в тканях, разрушает печень и почки. Чтобы предотвратить передозировку, человек должен делать то, что рекомендует врач, а не поступать по своему усмотрению. Не стоит самостоятельно назначать себе прием препаратов, принимать их бесконтрольно длительное время. Нужно очень ответственно подходить к хранению лекарств в доме, где есть маленькие дети. И если случилось несчастье, нельзя впадать в панику, нужно действовать согласно правилам оказания первой помощи и вызывать бригаду врачей, которые смогут предотвратить негативные последствия превышения дозы лекарственного препарата. Скорая медицинская помощь при передозировке верное решение проблемы!